Педагогические чтения в «ДЮЦ «Русинка»


   15 декабря в МБУДО «ДЮЦ «Русинка» состоялись педагогические чтения по теме «Формирование национальной идентичности молодого поколения граждан России: актуальность проблемы, возможные пути решения». Круг участников был многообразен и широк: представители науки, преподаватели СПО, учителя СОШ, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования детей, представители общественных организаций, культурных ведомств и национальных диаспор, студенты.

С основным докладом по теме педагогических чтений выступил к.п.н., доцент, член научно-экспертного совета РГВИЦ при Правительстве РФ   М.Б. Кусмарцев. М.Б. Выступления д.э.н., профессора, М.М. Гузева, к.п.н., доцента С.Б. Гришиной, определили актуальность проблемы с экономической точки зрения, значимость и роль этнологии в решении проблемы.

Кандидат педагогических наук, профессор, эксперт по вопросам образования Совета Европы, научный руководитель РИП, Ястребова Г.А. говорила об актуальности формирования национальной идентичности в Российском образовании, о роли и возможности учреждений дополнительного образования  в решении этого вопроса. Обосновала и оценила значимость выбора темы региональной инновационной площадки МБУДО «ДЮЦ «Русинка» старший методист Солодовникова Г.А., а также представила концепцию и возможные пути реализации проекта в центре. Предложила участникам педагогических чтений практическую деятельность на секциях. Работали три секции:

20161215_103106

20161215_104541

Галерея творческого мастерства, 1 этаж

№1. Творческий союз педагогов-мастеров декоративно-прикладного творчества «Славянский ковчег» — ресурсный центр  сохранности народных традиций и  ремесел, источник творческого потенциала.

  Кузнецова Е.Б., Солодовникова Г.А.

Музейно-образовательный комплекс, 6 этаж

№2. Центр межнационального культурного сотрудничества и образования в процессе деятельности по формированию национальной идентичности обучающихся.

 Кибкало И.В., Петриченко В.А.

Конференц зал, 5 этаж

№3. Формирование национальной идентичности средствами декоративно-прикладного творчества (обновление содержания общеобразовательных программ дополнительного образования детей).

Юрина Е.Ю., Ястребова Г.А.

При подведении итогов организаторы и участники педагогических чтений отметили высокую продуктивность работы секций, выразили особую благодарность наиболее активным её участникам: заведующему отделом ВИКМ Ваулину В.А. учителю технологии Кадетской  школы Курышевой Г.А., педагогам и воспитателям дошкольных учреждений Костиной С.Б., Кондауровой И.В., педагогам дополнительного образования Жуматаевой Г.Ж., Козыревой Н.П., Фоменковой О.И., Епифановой Н.М., Савченковой О.П., психологу Савченко Н.В., методистам Кузнецовой Е.Б., Кибкало И.В., руководителю структурного подразделения Юриной Е.Ю., педагогу-организатору Якубовской Н.Н., программисту Тарасову А.В., звукооператору Янченко Е.

Тематическим и праздничным украшением педагогических чтений стали выступления хореографического ансамбля «Серпантин» (рук. Семенова В.А., Мамонтова А.В.) и Тупикиной Маргариты (педагог В.В. Аванесова).

Все участники педагогических чтений получили Сертификаты и информационно-методические материалы, которые были успешно подготовлены методистами Лагутиной С.Н., Кибкало И.В., Кузнецовой Е.Б.

Старший методист Г.А. Солодовникова

 

20161215_11432420161215_103947