Участник всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Ф.И.О. | Кудинова Ольга Николаевна |
Педагогическое кредо | Только искренняя любовь к детям поможет видеть мир глазами ребенка, удивляться и познавать его вместе — это и есть путь педагога дополнительного образования к сердцам детей. |
Дата рождения | 18.06.1990 |
Наименование муниципального района (городского округа) | городской округ – город Волжский Волгоградской области |
Наименование Организации
(согласно Уставу) |
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества «Русинка»
г. Волжского Волгоградской области» (МБУДО «ДТ «Русинка») |
Должность (согласно трудовой книжке) | педагог дополнительного образования |
Срок работы в должности | 3 года |
Контактный телефон | 8 903 376 83 51 |
Адрес электронной почты | olga-yarova8@yandex.ru |
Профессиональное образование, вуз, год и дата окончания, специальность и квалификация по диплому | высшее педагогическое
ГБОУВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» 28 июня 2013 География с дополнительной специальностью Биология. Учитель географии и биологии |
Профессиональная переподготовка
(при наличии) |
Педагог дополнительного образования детей. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС» |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От познания к творчеству»
Эссе «Вклад дополнительной общеобразовательной программы «От познания к творчеству» в формирование у детей навыков XXI века»
Вклад дополнительной общеобразовательной программы
«От познания к творчеству» в формирование у детей навыков XXI века.
Я – педагог дополнительного образования. Сегодня предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности и дарования. Никого не удивлю, если скажу, что основной подход, который я использую на занятиях в объединении – деятельностный. Именно такой подход позволяет мне добиться поставленных целей. Благодаря ему происходит активнейшее воздействие ребенка на окружающий мир. Итог такого подхода – достижение позитивного результата совместной деятельности. И в этой совместной деятельности я ни в коем случае не «критикую», не «исправляю», а «рекомендую», «советую», и, конечно же, «направляю».
Хочется процитировать легендарного Брюса Ли: «Учитель не открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик должен открывать для себя сам». Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а учащиеся, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Иначе нельзя, главное, по моему мнению – самостоятельность учащегося. Да, успешность результата зависит от взаимодействия двух субъектов творческого процесса: учащегося, который должен овладеть тем или иным навыком, и педагога, который должен создать условия для достижения поставленных задач. Я стремлюсь к тому, чтобы мои учащиеся, впитав основную идею, самостоятельно ее развивали, только в этом случае может получиться творческий продукт.
Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что навыки, технологии, которые мы с ними осваиваем, в будущем им пригодятся. Это своего рода как перестраховаться, ведь никто не знает, что произойдет в будущем. Сегодня моя работа это лестница, по которой мы с моими учащимися поднимаемся вперед и выше благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих приключений. И мы, педагоги, никогда не должны забывать, что дети – это, прежде всего, наши друзья, это те, кто впустил нас в свой маленький мир, и мы обязаны быть мудрыми и бережными, прикасаясь к нему, чтобы в будущем могли гордо сказать: «Это мой ученик!».
Сегодня невозможно представить современное образование без дополнительного образования. В последние годы в системе дополнительного образования реформаторские тенденции очень заметны, так как здесь стоит задача создавать новую систему образования детей, содействующую личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, развитию творческих способностей, приобщению к культуре. В его результатах заинтересованы все участники образовательного процесса – родители, дети и общественность. Отношение к дополнительному образованию меняется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, и я надеюсь, в сознании родителей и детей.
Я считаю, что специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане я ставлю развитие личности в творчестве, и считаю, что обучение призвано поддерживать это развитие. Также дополнительное образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. Сегодня – это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество и государство. Этот вид образования развивает склонности, способности и интересы, гражданские и нравственные качества, которые помогают жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения, что, по моему твердому убеждению, важно в наше время, когда стремительно меняются все сферы жизни.