«Сердце отдаю детям»

Кудинова О.Н.Участник всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

Ф.И.О. Кудинова Ольга Николаевна
Педагогическое кредо Только искренняя любовь к детям поможет видеть мир глазами ребенка, удивляться и познавать его вместе  — это и есть путь педагога дополнительного образования к сердцам детей.
Дата рождения 18.06.1990
Наименование муниципального района (городского округа) городской округ – город Волжский Волгоградской области
Наименование Организации

(согласно Уставу)

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества «Русинка»

г. Волжского Волгоградской области»

(МБУДО «ДТ «Русинка»)

Должность (согласно трудовой книжке) педагог дополнительного образования
Срок работы в должности 3 года
Контактный телефон 8 903 376 83 51
Адрес электронной почты olga-yarova8@yandex.ru
Профессиональное образование, вуз, год и дата окончания, специальность и квалификация по диплому высшее педагогическое

ГБОУВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

28 июня 2013

География с дополнительной специальностью Биология.

Учитель географии и биологии

Профессиональная переподготовка

(при наличии)

Педагог дополнительного образования детей. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От познания к творчеству»

Качество реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От познания к творчеству»

Визитка

Эссе «Вклад дополнительной общеобразовательной программы «От познания к творчеству» в формирование у детей навыков XXI века»

Вклад дополнительной общеобразовательной программы

«От познания к творчеству»  в формирование у детей навыков XXI века.

Я – педагог дополнительного образования. Сегодня предо мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности и дарования. Никого не удивлю, если скажу, что основной подход, который я использую на занятиях в объединении – деятельностный. Именно такой подход позволяет мне добиться поставленных целей. Благодаря ему происходит активнейшее воздействие ребенка на окружающий мир. Итог такого подхода – достижение позитивного результата совместной деятельности. И в этой совместной деятельности я ни в коем случае не «критикую», не «исправляю», а «рекомендую», «советую», и, конечно же, «направляю».

Хочется процитировать легендарного Брюса Ли: «Учитель не открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик должен открывать для себя сам». Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а учащиеся, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют. Иначе нельзя, главное, по моему мнению – самостоятельность учащегося. Да, успешность результата зависит от взаимодействия двух субъектов творческого процесса: учащегося, который должен овладеть тем или иным навыком, и педагога, который должен создать условия для достижения поставленных задач. Я стремлюсь к тому, чтобы мои учащиеся, впитав основную идею, самостоятельно ее развивали, только в этом случае может получиться творческий продукт.

Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что навыки, технологии, которые мы с ними осваиваем, в будущем им пригодятся. Это своего рода как перестраховаться, ведь никто не знает, что произойдет в будущем. Сегодня моя работа это лестница, по которой мы с моими учащимися поднимаемся вперед и выше благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих приключений. И мы, педагоги, никогда не должны забывать, что дети – это, прежде всего, наши друзья, это те, кто впустил нас в свой маленький мир, и мы обязаны быть мудрыми и бережными, прикасаясь к нему, чтобы в будущем могли гордо сказать: «Это мой ученик!».

Сегодня невозможно представить современное образование без дополнительного образования. В последние годы в системе дополнительного образования реформаторские тенденции очень заметны, так как здесь стоит задача создавать новую систему образования детей, содействующую личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, развитию творческих способностей, приобщению к культуре. В его результатах заинтересованы все участники образовательного процесса – родители, дети и общественность. Отношение к дополнительному образованию меняется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, и я надеюсь, в сознании родителей и детей.

Я считаю, что специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане я ставлю развитие личности в творчестве, и считаю, что обучение призвано поддерживать это развитие. Также дополнительное образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. Сегодня – это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители, а также общество и государство. Этот вид образования развивает склонности, способности и интересы, гражданские и нравственные качества, которые помогают жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения, что, по моему твердому убеждению, важно в наше время, когда стремительно меняются все сферы жизни.